Позволю себе озвучить некоторые соображения касательно строительства циклопических астрономических объектов в Space Empires V. Главная проблема с ними в том, что если в системе уже имеется звезда, то на неё и прилегающие шесть гексов нельзя поставить корабль-строитель (а точнее, Baseship, поскольку ни на что меньшее 2000-килотонный Ringworld или Sphereworld Placement Generator, равно как и тросы с плиткой, не поместятся). В результате — нецентрально расположенное относительно Кольца или Сферы светило. Оно, быть может, и полезно с точки зрения смены времён года (хотя какого года, право же, — недели в лучшем случае. Про период обращения нивеновского Мира-Кольца все помнят?), но если представить, какую тягу придётся развивать маневровым двигателям впустую, веселее не становится (в случае во сферой Дайсона это, конечно же, не принципиально, но всё равно как-то некрасиво получается).
Разрешается вопрос, разумеется, просто. Для этого нам потребуется: корабль-зажигалка (в смысле, с размещённым на борту Stellar Plasma Sphere ) — 1 шт., плавбаза-строитель — 1 шт., стройматериалы — 10 (или 20 - в зависимости от того, насколько мы амбициозны в своих имперских притязаниях) шт. Всё это добро кладётся в гекс (0,0) сектора (так симметричней, а значит красивее же, не правда ли?), после чего поджигается звёздочка (лично я релоадюсь до тех пор, пока не появится молодое белое, голубое или жёлтое солнце. Поскольку этот параметр, насколько мне известно, ни на что в фактическом плане не влияет — чистая эстетика — то и читерством такую политику не считаю).
Нет-нет, не бойтесь, ничего не сгорит. В конце концов, корабль-зажигалка же прекрасно себя чувствует на гексе звезды. Но выйдя из запрещённой зоны, естественно, вернуться туда не может. Ну и не надо. Главное, что там теперь располагается строительная бригада. Отводим зажигалку за пределы зоны конструирования и запускаем стандартный процесс. Вуаля: всё отцентровано и очень красиво.
А вот теперь начинаются всякие вкусности. Когда Кольцом или Сферой строится новая боевая единица, она оказывается в геометрическом центре объекта — то есть прямо на гексе звезды. Думаю, любому достаточно любопытному игроку придёт в голову вопрос: "А что, если попробовать сделать корабль-червоточец с генераторами warp-point'ов на борту?" И это и правда работает — корабль возникает где надо и прекрасно создаёт варп-порталы. Да, прямо рядом со звездой (очевидный вопрос "почему нельзя поместить червоточца на месте сразу" имеет не менее очевидный же ответ: "при создании астро-объектов корабли в запрещённой зоне находиться не могут". Придётся строить).
Для чего это нужно, помимо, естественно, самой забавности идеи (и красиво подсвеченного синевой портала светила)? — проникнуть-то из сектора к звезде прямым ходом всё равно нельзя. Вот в том-то весь и фокус — мы получили разрешённый игрой диод: выйти из системы, расположенной по ту сторону портала, можно, а войти — нет, даже своему кораблю. Осталось нанести последний штрих: построить System Gravitational Shield Facility в скрытой системе, и проникнуть туда нельзя будет никаким способом, а вот воссоздать "флот возмездия" её хозяин, в принципе, может. Конечно, такая защита всё-таки неидеальна: даже если соорудить System Gravitational Shield Facility на Кольце (Сфере), противник ещё может уничтожить само Кольцо (или душевно его побомбардировать) — с тем, чтобы добраться одним из звездоразрушающих средств до центрального светила. Но это такая морока... За требуемое для операции время уж что-нибудь да можно придумать в ответ (AI-противники вообще развитой смекалкой не отличаются, так что речь исключительно о сетевой игре).
Кстати, только что пришла в голову мысль: а если на месте звезды оставить чёрную дыру, сохранится ли портал? Так это что же — варп-туннель прямиком в гравитационный колодец? Чёрт, надо проверить же.